Написать псто я хотел уже несколько месяцев, но руки не доползали никак. Так что воспользуюсь ка я выходным для этого)
Итак в начале года я купил себе мотоцикл - Bajaj NS 200. Начитавшись и насмотревшись роликов я настолько захотел эту модель (я хотел именно новый мотоцикл, так как я когда-то очень сильно прогорел на бушной машине, брррр), что заказывал из рашки. Что забавно потом я узнал, что в РБ есть дилер КТМа, и по сути логичнее было бы взять его, так как у меня хоть обслуживание и гарантия были бы, но что сделано, то сделано. За сезон я отъездил 3300км с чем-то и расскажу о своих приключениях.
читать дальше
Ощущения
Когда я впервые сел и прокатился по родному городу, то понял - это любовь xD Когда я ездил на машине то часто чувствовал напряг, типа едь туда, паркуйся там - бррр. На мотоцикле непередаваемое ощущение свободы... Уже 2 месяца он в гараже и я невероятно скучаю. Очень хочется сесть и куда-нибудь поехать. Раньше я очень любил зиму, а сейчас вот стал любить её меньше(
О мотоцикле
Он малокубатурный - 200 кубов, но скорость выдает неплохую. Мой рекорд на трассе 147 км/ч. Рабочая скорость 110-120, после 120 разгоняется довольно медленно. Выше 130 разогнаться сложно, но иногда получается. Управляемость неплохая, как и тормоза. Но оценить это сложно так как на других мотоциклах я не ездил (только в мотошколе на рейсерах и исключительно по площадке). А вот при сильном ветре на трассе сложно. Если ветер дует на тебя, то разогнаться уже выше 100-110 сложно. Если ветер боковой, то поездка превращается в минигру - удержи мотоцикл и не умри на обочине или под колесами обгоняющей машины xD Но меня вроде как все устраивает. Из проблем, не связанных с моей криворукостью были только странным образом потекший аккум и перегоревший поворотник. Расход оценить сложновато, но наверное соответствует заявленным 4 литрам на сотню. После пары часов непрерывной езды очень сильно затекает пятая точка. Но со временем стала затекать меньше, не знаю связано ли это с удобством сидушки или с физиологией.
Происшествия и проблемы
Падал я 2 раза. Первый раз в первый же день на песок рядом с гаражами без каких-либо последствий. Второй раз было веселее. Я собрался ехать в Минск, и тут пошел дождь. Я сразу забыл все правила езды в дождь и немного ускорился, чтобы быстрее выехать из города. В одном месте есть поворот на 90 градусов. Я наклонил мотоцикл (скорость точно не знаю но думаю 40 км/ч где-то) и увидел на пути движения люк, мокрый люк. В голове сразу пронеслись вероятность - заторможу упаду (поворот и наклон мотоцикла), попробую вырулить - упаду. Ну я просто поехал дальше и просто упал. У мотоцикла хана защитной дуге и погнулась лапка переключения передач. У меня левое колено в мясо и в принципе все, куртка защитила отлично, а вот на ногах были обычные джинсы. Ну что - сел на мотоцикл и поехал домой в дождь с кровоточащим коленом (почему-то это вызывает теплые воспоминания). Месяц лечил, шрамы остались, но на самом деле очень легко отделался. В последствии я ездил и практически в шторм, но этот опыт многому меня научил. Ну а вообще в дождь ездить отвратительно, удовольствие отрицательное. Ночью ездить тоже сложно и опасно. При первой замене масла я умудрился сломать болт и остаться без мотоцикла на полтора месяца. Как-то раз посреди улицы у меня отвалилась лапка переключения передач, я её прикрутил обратно, думаю это было следствия падения. Одно время меня мучала странная проблема, когда при повороте ключа зажигания, панель не загоралась и мотоцикл не показывал следов жизни. Помогало снятие сидушки и бокового пластика (чем я постоянно и занимался). Как оказалось при замене аккума я не до конца закрутил клему и она отходила немного *рукалицо* Еще практически каждый день на дороге случаются опасные ситуации, иногда по-моей вине, иногда по вине окружающих. Так что в следующем году планирую улучшить свой экип.
Отношение окружающих
Привлекает ли мотоцикл девушек? Как-то ваще не заметил, но зато он привлекает мужиков xD Несколько раз возвращаясь к своему транспортному средству, я встречал делегацию, которая начинала задавать вопросы типа - за сколько взял, сколько валит, что за модель. Иногда люди говорят с тобой на светофоре. Иногда ощущаешь, что некоторые водители недолюбливают мотоциклистов. Особенно это чувствуется в пробке. Когда я начал водить машину, я понял, что надо всех пешеходов обучить вождению, чтобы они поняли каково водителям. Теперь я считаю, что и всех водителей неплохо бы обучить управлению мотоцикла по той же причине)
Разное
Навигатором пользоваться сложно, и хоть я купил крепление - днем на нем разглядеть что-то проблематично. Так что я просто надеваю наушники и езжу по словесным указанием яндекса. Иногда правда они запаздывают и я оказывался не в самых хороших ситуациях, но в целом лучше чем ничего. Хотя один знакомый мотоциклист рассказал, что никогда не пользуется навигатором принципиально, и что-то в этом есть. Кроме маршрута навигатор дает полезные подсказки типа "впереди камера на 90", "впереди дорожные работы, держитесь правее", прям чувствуешь себя пилотом мехи, которому дает подсказки ИИ) А ещё я постоянно езжу с музякой в наушниках, честно мне сложно представить ситуацию, где мне реально нужен был бы слух. Обгоняющую машину ты слышишь только во время обгона, а тогда уже бесполезно. А если тебе сигналят, то услышишь ты это в любом случае, хотя наверное лучше бы не слышал вообще, от этого только сложнее собраться и отвлекаешься. За время поездок заслушал осты из initial D до дыр xD
Из проф деформации, когда гуляю, постоянно хочется посмотреть в левое зеркало) С зеркалами на мотоцикле дела хуже чем на машине, их постоянно приходится поправлять и обзор на них меньше. Особенно у правого зеркало...
Ещё посты по теме.
Фоточкиии
Айзен :3
Запарковаться можно всегда и везде)
Индус пытается затесаться к японцам)
Перчатки
Чехол для дождя
Знаете как мужик может потратить пачку салфеток?:3
Правильно, поменять масло в мотоцикле)